МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ОРГАНИЗУЕТ И
ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНую образовательную деятельность, ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УТРЕННИКИ, ВЕЧЕРА.
ВЫЯВЛЯЕТ
МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ЗАНИМАЕТСЯ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ.
УЧАСТВУЕТ В
ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРы И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПРОВОДИТ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
1.СОЗДАНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ
ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА (СМУЩЕНИЕ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И Т.П.), ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ
У НЕГО НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.
2.
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА: ЗВУКОВЫСОТНОГО, РИТМИЧЕСКОГО, ТЕМБРОВОГО,
И Т.Д. (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПР.)
3.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
4.
ОВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРОЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ:
МЕТАЛЛОФОНЕ, БУБНЕ, ПОГРЕМУШКЕ И ПР.
5.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ.
6.
УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРОВАНИЕ
ВНИМАНИЯ НА ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ. ДОСТИЖЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКА НЕ СРАВНИВАЕТСЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, А ЛИШЬ С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ.
7.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЕ (СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, ПРОСЛУШИВАНИЕ
АУДИОКАССЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ,
КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И Т.Д.)
8.
ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
9.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ: ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ, БЕСЕДЫ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, КОМПОЗИТОРАХ И Т.Д.
10.
ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗВЕДЕНИЯМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕННОГО
ФОЛЬКЛОРА:ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, ЗНАКОМСТВО С ЧАСТУШКАМИ, КОЛЯДКАМИ,
ХОРОВОДАМИ; РАЗУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН, ИГР И Т.П.
11.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ОПЕРЕ,
БАЛЕТЕ И Т.Д.) И РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ВАЛЬСЕ, МАРШЕ,
КОЛЫБЕЛЬНОЙ И ДР.).
12.
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ С МНОГООБРАЗИЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В
МУЗЫКЕ (ЛАДОМ, МЕЛОДИЕЙ, ТЕМБРОМ, СИЛОЙ, ТЕМПОМ, ВЫСОТОЙ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ЗВУКА И
ПР.).
13.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛАССИЧЕСКИМИ И НАРОДНЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ (РАССКАЗ О СТАРИННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ,
ЗНАКОМСТВО С ИХ ВНЕШНИМ ВИДОМ И ЗВУЧАНИЕМ).
14.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОБРЯДОВЫМ, НАРОДНЫМ И ТРАДИЦИОННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ГУЛЯНЬЯМ.
15.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В
МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ И ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
16. ПРОВЕДЕНИЕ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ, ПЕНИЕ, МУЗ.-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ИГРА НА
МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ). СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА СТРЕМЛЕНИЯ РЕБЕНКА К ВЫРАЖЕНИЮ
ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ЖЕСТЫ, ДВИЖЕНИЯ, ГОЛОС.
17.
ПООЩРЕНИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕНИИ, ТАНЦАХ, ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
И ПР.: ПОБУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, СВОИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И НАСТРОЕНИЯ И Т.П.
18.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМ ПРАВА ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ:
МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, РОЛИ, СЮЖЕТОВ, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕНИЯ, ТАНЦА, РИТМИЧЕСКИХ
ДВИЖЕНИЙ И ПР.
19.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ОСНОВАНИИ
СИНТЕЗА ИСКУССТВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЧЕТАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУЗЫКАЛЬНОЙ,
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ, ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ И Т.Д.
20.
ПООЩРЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧАСТИЕ В
МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЯХ, КОНЦЕРТАХ И ДР.) ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПЕДАГОГОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ.
21.
ПОМОЩЬ ДЕТЯМ (ПО МЕРЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ) В ВЫБОРЕ
РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ РОЛЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЛОЖНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-СЮЖЕТНЫХ ИГР С НЕСКОЛЬКИМИ
ДЕТЬМИ.
22.
СОВМЕСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ: СОЗДАНИЕ (ПО ВОЗМОЖНОСТИ)
ХОРА, ОРКЕСТРА ИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ; ПРОВЕДЕНИЕ
СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ И Т.Д.
23.
РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
СПОСОБНОСТИ СВОБОДНО ДЕРЖАТЬСЯ ПРИ ВЫСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД ВЗРОСЛЫМИ И
СВЕРСТНИКАМИ (В Т.Ч. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ ЗАСТЕНЧИВЫМ ДЕТЯМ, ВКЛЮЧЕНИЕ
В МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ), ОБЕСПЕЧИВАЯ ТЕМ САМЫМ
АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ КАЖДОГО.
24.
ПОСТОЯННЫЙ УЧЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА, С ТЕМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ У НЕГО ОЩУЩЕНИЯ
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ, НЕ «НАВЯЗЫВАТЬ» ЕМУ
СЛОЖНЫХ И НЕПОНЯТНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
25.
ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К
НЕМУ; СТРЕМЛЕНИЕ УСТАНОВИТЬ С ДЕТЬМИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ
ВНИМАНИЯ К ИХ НАСТРОЕНИЯМ, ЖЕЛАНИЯМ, ДОСТИЖЕНИЯМ И НЕУДАЧАМ.
26.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ
БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЕТЕЙ (ЭКСПОЗИЦИИ КАРТИН, ГРАВЮР, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА,
ПОРТРЕТОВ КОМПОЗИТОРОВ И ВЫДАЮЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ; ВЫСТАВКИ АВТОРСКИХ РАБОТ
ДЕТЕЙ; РОДИТЕЛЕЙ; ЦВЕТЫ И ПР.).
27.
ОРГАНИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСАДА (ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ЗАРЯДКИ, НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТ.Д.).
28.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (КОЛЫБЕЛЬНОЙ – ПЕРЕД
СНОМ, ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ – НА ПРОГУЛКЕ, В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ).
29.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ
МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.
30.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ.
31.
УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ДРУГИХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ.
32. ПОВЫШЕНИЕ СВОЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.