Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности
Программа «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой
ориентирована на возраст от
трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе
различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений,
инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой
деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение
ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
ориентирована на возраст
детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее
время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель
программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему
формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до
семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей
и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.
Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от
шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого
искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программа "Танцевальная
мозаика, автор С.Л. Слуцкая.
В основе программы — музыкальное движение,
направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет. Система работы
предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в
дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и
взрослого.
Основная
направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение
своего собственного тела как выразительного ("музыкального")
инструмента.
Цель программы— развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических
движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Программа эмоционально – личностного развития
«В мире друзей», Е.Котовой.
Программа
решает вопросы личностного развития, умения конструктивно строить
взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка,
способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания и творчества.
Использование программы в образовательном процессе помогает разрешить эмоционально-личностные проблемы
детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также
трудности в общении и самовыражении.
"Логоритмические занятия в детском саду", М.Ю.Картушиной
В пособии предлагаются методические разработки для решения коррекционных задач по устранению нарушения звукопроизношения. Ритмика органично сочетается с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.
Программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», Т.Девятовой
Цель программы «Звук-волшебник» - развивать интерес к эстетической стороне действительности потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность, в воплощении художественного замысла.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/88424/